Top.Mail.Ru
Ремонт Volvo на Салова 68 - ЮГ
Телефон: +7 (901) 372-30-74
Whatsapp: +7 (901) 372-30-74
Калькулятор ТО
Главная Ремонт и обслуживание муфты Haldex на Volvo

Ремонт и обслуживание муфты Haldex на Volvo

Муфта Haldex — ключевой элемент системы полного привода на многих моделях автомобилей, включая машины Вольво. Её своевременное обслуживание при ремонте автомобилей Вольво позволяет избежать серьёзных и дорогостоящих поломок полноприводной трансмиссии. Понимание устройства и принципа работы полного привода важно для владельцев и автомастеров. Разберём основные понятия и особенности системы Haldex.

Что такое полный привод?

Будем разбираться:

  • Внедорожник, вседорожник (off-road vehicle, all-road vehicle) — полноприводный (4×4) легковой или лёгкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости с увеличенным дорожным просветом для эксплуатации по дорогам всех категорий и на пересечённой местности.
  • Кроссовер (Crossover) — многофункциональный лёгковой автомобиль, сочетающий черты внедорожника и обычного легкового авто. Кузов несущий типа «универсал». Использует различные виды трансмиссии: полноприводные и переднеприводные. Часто обозначается аббревиатурой SUV (Sport Utility Vehicle — автомобиль активного отдыха).
  • Полноприводный автомобиль (AWD — All-Wheel Drive, 4WD — Four-Wheel Drive) — легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом на базе обычного авто. У таких машин понижающая передача отсутствует.
  • AWD — постоянный или автоматически подключаемый полный привод.
  • 4WD — полный привод, включаемый и выключаемый водителем.

Полный привод на современных Вольво

На современных автомобилях Вольво широкое распространение получила система AWD — автоматически подключаемый полный привод. При ремонте автомобилей Вольво важно учитывать особенности этой трансмиссии, чтобы сохранить надёжность и управляемость. Многим понятие полного привода иллюстрирует схема трансмиссии (см. рисунок ниже).

Схема трансмиссии Volvo
Схема трансмиссии Volvo

В основе этой схемы лежит распределение крутящего момента между осями автомобиля, то есть перераспределение усилия между передней и задней осью. Муфта Haldex позволила совершить гигантский скачок в развитии полного привода и оснастить им практически любой автомобиль, включая модели Вольво. История создания муфты Haldex начинается с конца 90-х годов. С тех пор она претерпела множество конструктивных изменений, но по-прежнему основана на передаче крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков.

До четвёртого поколения Haldex условием включения полного привода служила пробуксовка ведущей оси автомобиля: как только разница углов поворота колеса превышала примерно 10 градусов, муфта немедленно смыкалась, подключая заднюю ось. С каждым новым поколением время реакции на пробуксовку сокращалось, и третьему поколению требовалось около 150 миллисекунд для срабатывания. У ранних версий Haldex возникали претензии из-за резкого включения: при срабатывании муфты происходил резкий рывок, к которому водитель зачастую не был готов.

Первые поколения Haldex

Первое и второе поколение муфты Haldex оснащались механическим масляным насосом. Насос был встроен в корпус муфты и создавал необходимое давление масла в системе, позволяя дискам смыкаться и передавать крутящий момент между валами. Он начинал работать при ускорении ведущего вала, то есть при пробуксовке колёс. С третьего поколения начали применять электрический масляный насос.

Муфта Haldex 4-го поколения (2007–2012)

Устройство муфты Haldex четвёртого поколения
Устройство муфты Haldex четвёртого поколения

Электрический насос позволил полностью возложить управление муфтой на электронику. Электронный блок управления (DEM) получает сигналы от датчиков поперечного и продольного ускорения, оборотов двигателя, положения педали акселератора, скорости вращения колёс, положения педали тормоза и угла поворота рулевого колеса. На основе этих данных электроника сама решает, когда подключить или отключить полный привод, без участия водителя. Ещё одной особенностью Haldex 4-го поколения стало то, что при активации систем ABS или курсовой устойчивости муфта могла оставаться заблокированной (ранее она автоматически размыкалась).

Основные плюсы Haldex 4-го поколения:

  • Непрерывный электронный контроль полного привода и распределения крутящего момента.
  • Мгновенная реакция системы на изменение условий движения.
  • Отсутствие сил сопротивления при маневрировании и парковке (муфта самораспускается при низких нагрузках).
  • Повышенная стабильность автомобиля в сложных дорожных ситуациях.

Муфта Haldex 5-го поколения и её отличия

Устройство муфты Haldex пятого поколения
Устройство муфты Haldex пятого поколения

Начиная с 2013 года в полноприводных автомобилях Вольво применяется пятое поколение муфты Haldex. Устройство этой муфты сочетает улучшенный фрикционный пакет и электронный модуль управления.

Пакет фрикционных дисков Haldex 5-го поколения включает диски с покрытием повышенного трения и стальные диски. Первые имеют внутреннее зацепление со ступицей, вторые — внешнее, с барабаном муфты. Чем больше дисков в пакете, тем больший крутящий момент может передаваться на заднюю ось. Диски сжимаются при помощи поршней под действием давления жидкости в гидросистеме муфты. В модуле добавлен предохранительный клапан, изменена конструкция насоса и блока управления, модифицирован корпус. В частности, у муфты 5-го поколения убрали дополнительный фильтр масляного насоса (который был на 4-м поколении), клапан управления замыканием муфты и аккумулятор давления.

Насос Haldex пятого поколения представляет собой аксиально-поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он постоянно создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его в зависимости от условий движения. Блок управления удерживает насос включённым, поэтому при необходимости на заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента. Haldex 5-го поколения обеспечивает очень быстрый и гибкий отклик полного привода.

Насос муфты Haldex пятого поколения
Насос муфты Haldex пятого поколения

Слабые места Haldex 5-го поколения и рекомендации по обслуживанию

Несмотря на множество достоинств, у муфты Haldex есть уязвимые места, особенно в пятом поколении. Среди них — необходимость регулярного обслуживания насоса и картера муфты. Наша практика ремонта автомобилей Вольво в Санкт-Петербурге показывает: желательно менять масло и чистить сетку насоса и картера не реже чем каждые 40–60 тыс. км пробега. Состояние сетки насоса на этом пробеге вы можете наблюдать на фотографии:

Сетка насоса на пробеге 60 тыс км
Сетка насоса на пробеге 60 тыс км

Замена масла и очистка насоса предотвращают преждевременный износ дорогостоящего насоса и убережёт полноприводную систему от внезапного отказа в самый неподходящий момент.

При эксплуатации в масле неизбежно появляются продукты износа — фрикционная пыль от пакета дисков Haldex. Эти частицы оседают на сетке масляного насоса. По мере засорения сетки ток потребления насоса растёт, что вызывает перегрев и износ обмоток. Мы разбирали вышедший из строя насос системы Haldex автомобиля Вольво ХС60 2014MY (2014 г.в.) и обнаружили множество фрикционных частиц и повреждений обмоток статора, подтверждающих межвитковое замыкание.

Снятый насос системы Haldex
Снятый насос системы Haldex
Разборка насоса системы Haldex
Разборка насоса системы Haldex
Аксиально-поршневой насос
Аксиально-поршневой насос
Мощные магниты внутри корпуса насоса
Мощные магниты внутри корпуса насоса
Обратите внимание на ламели ротора
Обратите внимание на ламели ротора
Межвитковое замыкание
Межвитковое замыкание

Выводы — за вами! Мы лишь рекомендуем: периодическое обслуживание такого важного узла поможет избежать преждевременной замены дорогого насоса. В наших сервисных центрах Вольво в Санкт-Петербурге обслуживание муфты Haldex 5-го поколения с чисткой картера муфты стоит 9 500₽, а обслуживание муфты 4-го поколения с заменой дополнительного фильтра — 11 800₽.

Часто задаваемые вопросы

Что такое муфта Haldex в автомобилях Volvo?

Муфта Haldex — это часть системы полного привода AWD, обеспечивающая подключение задней оси при необходимости. Она распределяет крутящий момент между осями.

Какое поколение муфты Haldex используется в Volvo XC60/XC90?

В Volvo XC60 и XC90 чаще всего используется муфта Haldex 4 или 5 поколения. Обе версии имеют электронное управление и быстро реагируют на пробуксовку.

Когда необходимо обслуживать муфту Haldex?

Обслуживание рекомендуется каждые 40–60 тыс. км. Это включает замену масла и чистку фильтра/сетки насоса для предотвращения поломок.

Как понять, что муфте Haldex требуется ремонт?

Признаки неисправности: отключение AWD, ошибки на панели, вибрации или посторонние звуки сзади. Необходима диагностика насоса и модуля DEM.

Сколько стоит обслуживание муфты Haldex?

В нашем сервисе обслуживание Haldex Gen5 — 9 500₽, Gen4 — 11 800₽. Включено: замена масла, чистка фильтра, диагностика.

Позаботьтесь о вашем автомобиле, запишитесь на обслуживание Вольво в Инавто+:

'service', 'flag' => 2]);?>

Также рекомендуем вам ознакомиться со статьей восстановление угловой передачи на Volvo.