Общая информация о нашей площадке по обслуживанию и ремонту автомобилей Вольво. Фотографии сервиса и наши преимущества.
Установка дублирующих педалей с тросовой передачей с выдачей комплекта документов для последующего оформления в ГАИ.
Мы первыми в России получили сертификат DIESEL SERVICE компании Delphi по ремонту и обслуживанию аппаратуры Common Rail.
Специализированные диагностические аппараты для проведения диагностики и оперативного обнаружения неисправностей.
Акции и специальные предложения для наших любимых клиентов. Возможность существенно сэкономить свои средства на ремонте или техническом обслуживании Вольво.
Мы осуществляем полный цикл ремонта узла угловой передачи на автомобили Volvo следующих моделей: XC90, XC70, XC60, S80.
Не стоит забывать, что к весне машину нужно готовить не менее тщательно, чем к зиме. Предлагаем Вам чек-лист, чтобы не упустить важные моменты.
Обслуживание и ремонт муфты Haldex на Volvo: признаки неисправности, причины поломок и советы по профилактике.
Муфта Haldex — ключевой элемент системы полного привода на многих моделях автомобилей, включая машины Вольво. Её своевременное обслуживание при ремонте автомобилей Вольво позволяет избежать серьёзных и дорогостоящих поломок полноприводной трансмиссии. Понимание устройства и принципа работы полного привода важно для владельцев и автомастеров. Разберём основные понятия и особенности системы Haldex.
Будем разбираться:
На современных автомобилях Вольво широкое распространение получила система AWD — автоматически подключаемый полный привод. При ремонте автомобилей Вольво важно учитывать особенности этой трансмиссии, чтобы сохранить надёжность и управляемость. Многим понятие полного привода иллюстрирует схема трансмиссии (см. рисунок ниже).
В основе этой схемы лежит распределение крутящего момента между осями автомобиля, то есть перераспределение усилия между передней и задней осью. Муфта Haldex позволила совершить гигантский скачок в развитии полного привода и оснастить им практически любой автомобиль, включая модели Вольво. История создания муфты Haldex начинается с конца 90-х годов. С тех пор она претерпела множество конструктивных изменений, но по-прежнему основана на передаче крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков.
До четвёртого поколения Haldex условием включения полного привода служила пробуксовка ведущей оси автомобиля: как только разница углов поворота колеса превышала примерно 10 градусов, муфта немедленно смыкалась, подключая заднюю ось. С каждым новым поколением время реакции на пробуксовку сокращалось, и третьему поколению требовалось около 150 миллисекунд для срабатывания. У ранних версий Haldex возникали претензии из-за резкого включения: при срабатывании муфты происходил резкий рывок, к которому водитель зачастую не был готов.
Первое и второе поколение муфты Haldex оснащались механическим масляным насосом. Насос был встроен в корпус муфты и создавал необходимое давление масла в системе, позволяя дискам смыкаться и передавать крутящий момент между валами. Он начинал работать при ускорении ведущего вала, то есть при пробуксовке колёс. С третьего поколения начали применять электрический масляный насос.
Электрический насос позволил полностью возложить управление муфтой на электронику. Электронный блок управления (DEM) получает сигналы от датчиков поперечного и продольного ускорения, оборотов двигателя, положения педали акселератора, скорости вращения колёс, положения педали тормоза и угла поворота рулевого колеса. На основе этих данных электроника сама решает, когда подключить или отключить полный привод, без участия водителя. Ещё одной особенностью Haldex 4-го поколения стало то, что при активации систем ABS или курсовой устойчивости муфта могла оставаться заблокированной (ранее она автоматически размыкалась).
Основные плюсы Haldex 4-го поколения:
Начиная с 2013 года в полноприводных автомобилях Вольво применяется пятое поколение муфты Haldex. Устройство этой муфты сочетает улучшенный фрикционный пакет и электронный модуль управления.
Пакет фрикционных дисков Haldex 5-го поколения включает диски с покрытием повышенного трения и стальные диски. Первые имеют внутреннее зацепление со ступицей, вторые — внешнее, с барабаном муфты. Чем больше дисков в пакете, тем больший крутящий момент может передаваться на заднюю ось. Диски сжимаются при помощи поршней под действием давления жидкости в гидросистеме муфты. В модуле добавлен предохранительный клапан, изменена конструкция насоса и блока управления, модифицирован корпус. В частности, у муфты 5-го поколения убрали дополнительный фильтр масляного насоса (который был на 4-м поколении), клапан управления замыканием муфты и аккумулятор давления.
Насос Haldex пятого поколения представляет собой аксиально-поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он постоянно создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его в зависимости от условий движения. Блок управления удерживает насос включённым, поэтому при необходимости на заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента. Haldex 5-го поколения обеспечивает очень быстрый и гибкий отклик полного привода.
Несмотря на множество достоинств, у муфты Haldex есть уязвимые места, особенно в пятом поколении. Среди них — необходимость регулярного обслуживания насоса и картера муфты. Наша практика ремонта автомобилей Вольво в Санкт-Петербурге показывает: желательно менять масло и чистить сетку насоса и картера не реже чем каждые 40–60 тыс. км пробега. Состояние сетки насоса на этом пробеге вы можете наблюдать на фотографии:
Замена масла и очистка насоса предотвращают преждевременный износ дорогостоящего насоса и убережёт полноприводную систему от внезапного отказа в самый неподходящий момент.
При эксплуатации в масле неизбежно появляются продукты износа — фрикционная пыль от пакета дисков Haldex. Эти частицы оседают на сетке масляного насоса. По мере засорения сетки ток потребления насоса растёт, что вызывает перегрев и износ обмоток. Мы разбирали вышедший из строя насос системы Haldex автомобиля Вольво ХС60 2014MY (2014 г.в.) и обнаружили множество фрикционных частиц и повреждений обмоток статора, подтверждающих межвитковое замыкание.
Выводы — за вами! Мы лишь рекомендуем: периодическое обслуживание такого важного узла поможет избежать преждевременной замены дорогого насоса. В наших сервисных центрах Вольво в Санкт-Петербурге обслуживание муфты Haldex 5-го поколения с чисткой картера муфты стоит 9 500₽, а обслуживание муфты 4-го поколения с заменой дополнительного фильтра — 11 800₽.
Муфта Haldex — это часть системы полного привода AWD, обеспечивающая подключение задней оси при необходимости. Она распределяет крутящий момент между осями.
В Volvo XC60 и XC90 чаще всего используется муфта Haldex 4 или 5 поколения. Обе версии имеют электронное управление и быстро реагируют на пробуксовку.
Обслуживание рекомендуется каждые 40–60 тыс. км. Это включает замену масла и чистку фильтра/сетки насоса для предотвращения поломок.
Признаки неисправности: отключение AWD, ошибки на панели, вибрации или посторонние звуки сзади. Необходима диагностика насоса и модуля DEM.
В нашем сервисе обслуживание Haldex Gen5 — 9 500₽, Gen4 — 11 800₽. Включено: замена масла, чистка фильтра, диагностика.
Позаботьтесь о вашем автомобиле, запишитесь на обслуживание Вольво в Инавто+:
Также рекомендуем вам ознакомиться со статьей восстановление угловой передачи на Volvo.